Педагогический совет (далее-педсовет) является одним из коллегиальных
органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества
образовательного процесса, совершенствование методической работы,
содействие повышению квалификации педагогических работников. Педсовет
призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности лицея и
администрации.
Положение о педсовете утверждается Приказом директора школы.
В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конвенцией
ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным
законодательством в области образования, Уставом лицея и настоящим
Положением.
Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех
участников образовательных отношений Организации и вводятся в действие
приказом директор
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
3.1.определение:
• основных направлений образовательной деятель¬ности ОУ;
• списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государ¬ственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допу¬щенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
• путей дифференциации образовательного процесса;
• форм, периодичности и порядка проведения те¬кущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
• содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в ОУ в течение учебного года (при необходимости);
• путей совершенствования воспитательной работы;
3.2.осуществление:
• опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагоги¬ческой науки и практики образования;
• выбора учебно-методического обеспечения, обра¬зовательных технологий;
• функционирования системы мониторинга в ОУ;
• контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
• социальной защиты учащихся;
3.3.рассмотрение:
• вопроса о направлении учащихся (с согласия за¬конных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной про¬грамме;
• отчетов педагогических работников;
• докладов представителей организаций и учреж¬дений, взаимодействующих с ОУ по вопросам об¬разования;
3.4.утверждение:
• планов своей работы;
• компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся;
3.5.принятие решений о:
• продолжительности учебной недели;
• проведении промежуточной аттестации учащихся;
• допуске учащихся к итоговой аттестации;
• предоставлении обучающимся, имеющим соот¬ветствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;
• переводе учащихся в следующий класс или об остав¬лении их на повторное обучение;
• выдаче соответствующих документов об образо¬вании;
• награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
• поддержании творческих поисков и опытно-экс¬периментальной работы педагогических работников;
3.6.представление:
• интересов ОУ в государственных и общественных органах (совместно с директором);
• в государственных и общественных органах интере¬сов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся).
Педагогический совет осуществляет следующие функции
2.1.Реализация в ОУ государственной политики в сфере образования.
2.2.Определение путей реализации а полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
2.3.Ориентация деятельности педагогического коллек¬тива на совершенствование образовательного процесса.
2.4.Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удов¬летворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
2.5.Разработка содержания работы по общей методиче¬ской теме ОУ; внедрение в практику достижений педа¬гогической науки и передового педагогического опыта.
2.6.Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.