О школе
Дата основания: 1977 г.- средняя школа.
Адрес: Алтайский край, Тальменский район, с. Кашкарагаиха, ул. 40 лет Победы 32
История школы
Историческая справка:
1907г. - четырехлетняя церковно приходская школа
1929-1932г. - введено семилетнее образование
1961-1962г. - введено восьмилетнее образование
1977г. -введено среднее образование
Образование и формы обучения
Школа реализует образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования в очной форме.
Программа развития
В определении перспектив развития школы мы исходим из того, что развитие не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов, благодаря профессионализму педагогического коллектива и в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения образовательного процесса. Развитие школы предусматривает не ломку того позитивного, что имеется, а органическое вхождение нового в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет «дух школы».
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа: государство и органы местного самоуправления, родители, учащиеся, педагоги, системы начального, среднего и высшего профессионального образования.
В результате проведения анализа социального заказа было выявлено
следующее:
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
> возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования:
> качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
> начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы.
> интересный досуг детей;
а также создавала условия для:
> удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
> формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
> сохранения и укрепления здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
- было интересно учиться;
- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
- была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
- имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:
- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
- улучшения материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
- повышения статуса учителя.
Систематизировав ожидания по отношению к школе, мы выявили те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.
Таковыми результатами можно считать:
- сохранение и развитие здоровья детей, создание условий для их включения в физкультурно-спортивную деятельность, усиление здоровьесберегающей направленности образовательного процесса;
- повышение качества школьного образования, создание условий для успешного продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве школы;
- поиск и создание условий для позитивной адаптации выпускника к взрослой жизни;
- создание в рамках школы социокультурного пространства для реализации всех детских инициатив.
Данные результаты, по мнению педагогического коллектива, явятся
показателем достижения нового качества образования и позволят реально создать адаптивную школу. Под адаптивной школой мы понимаем школу со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также школьники, нуждающиеся в специальном коррекционном обучении. Такое образовательное учреждение стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности школы является адаптация обучающихся к быстро меняющейся жизни.